Вступайте в нашу группу в ВК - https://vk.com/kodeks1999 - и первым получайте море полезной информации, а также участвуйте в конкурсах и викторинах.
1. Право использовать название.
Если вы придумаете оригинальное название и зарегистрируете товарный знак, то станете его единственным правообладателем.
Если кто-то рискнет использовать ваше название без разрешения, вы сможете взыскать с него компенсацию, заставить уничтожить контрафакт и убрать все упоминания вашего названия.
Размер компенсации — от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. Конкретную сумму в каждом случае определяет суд: пять миллионов бывает редко, а несколько сотен тысяч — сплошь и рядом.
И еще: если у вас есть товарный знак, вы точно не нарушаете чужие права.
2. Маркировка.
Только владелец товарного знака имеет право использовать маркировку ®. Она говорит о том, что товарный знак зарегистрирован и его владелец готов преследовать нарушителей по закону.
3. Таможня.
Товарный знак можно внести в реестр Федеральной таможенной службы. Тогда для провоза маркированного товара через границу нужно будет ваше разрешение, иначе таможенники его развернут.
4. Уставный капитал.
Если оценить товарный знак и поставить его на баланс, он станет нематериальным активом компании. Компания подорожает, и это поможет привлечь новых партнеров и инвесторов. А еще под залог оцененного товарного знака можно взять кредит: в случае чего банк его продаст и вернет свои деньги.
Обычно знак оценивают в 5—10% валового дохода от продаж под этим знаком. Скажем, если компания «КОПЕЕЧКА» продает мужскую одежду на 20 миллионов в год, то сам знак «КОПЕЕЧКА» оценят в 1—2 миллиона рублей.
5. Франшиза.
По закону без товарного знака нельзя заключать франшизный договор — на юридическом языке его называют договором коммерческой концессии. Суть договора в том, что продавец франшизы продает покупателю право пользоваться своим товарным знаком. Но если он его не зарегистрировал, то у него самого нет этого права, продавать нечего.
Если продать франшизу без регистрации знака, сделку признают недействительной, а продавца заставят вернуть покупателю деньги с процентами.
И это еще не всё. Теоретически покупателю франшизы никто не мешает зарегистрировать товарный знак на себя и заставить продавца через суд провести ребрендинг.
Продавать франшизу без товарного знака — безумная отвага. К сожалению, это останавливает не всех. Иногда доходит до крайностей, когда компания продает право на чужой товарный знак.
В этом случае вся сеть работает под угрозой судебных компенсаций и ребрендинга. Иск могут предъявить и франчайзеру, и каждому франчайзи по отдельности.
Когда мои клиенты хотят купить франшизу, я советую первым делом проверить товарный знак. Если продавец безответственно относится к своим правам, возможно, к бизнесу он относится так же.
6. Торговые площадки.
Бывает, что ответчиками привлекают не только нарушителей прав на товарный знак, но и торговые площадки, где они работают, например торговые центры и интернет-магазины.
Чтобы этого избежать, перед тем как повесить вывеску или разместить товар в каталоге, площадки просят свидетельство на товарный знак или хотя бы справку о поданной заявке. Так делают не все, но все, кто обжегся.
Например, с интернет-магазина одежды «Ламода» потребовали 5 миллионов рублей за нарушение прав на обувной товарный знак Highlander.
Магазин не согласился и год ходил по судам. Ему повезло: он сумел доказать, что правообладатель знака сам никогда не выпускал обувь, и суд уменьшил компенсацию до 50 тысяч. Если бы не это, взыскали бы гораздо, гораздо больше.
1. Консультирование по вопросам регистрации прав интеллектуальной собственности (товарные знаки, изобретения, полезные модели, программы для ЭВМ).
2. Экспертный поиск на тождество и сходство. Поиск зарегистрированных товарных знаков (ТЗ), наименований мест происхождения товара (НМПТ) и заявок на их регистрацию. Эта услуга необходима перед подачей заявки на регистрацию ТЗ и НМПТ для проверки, что подобных ТЗ и НМПТ не зарегистрировано и нет заявок на их регистрацию. В противном случае может быть получен отказ в регистрации, если обнаружится, что такие ТЗ и НМПТ уже зарегистрированы.
3. Подбор классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
4. Расчет патентных пошлин. Патентные пошлины при оформлении заявки на регистрацию товарных знаков через Группу компаний "КОДЕКС" на 30% дешевле.
5. Подготовка и подача заявки в Роспатент на регистрацию прав интеллектуальной собственности.
6. Ведение делопроизводства с Роспатентом
7. Получение свидетельства о регистрации ТЗ или патента на изобретение, полезную модель, программу для ЭВМ.
8. Сделки с товарными знаками (продажа, переоформление, продление правовой защиты).
9. Регистрация авторских прав на произведения (картины, музыка, поэзия).
1. Фиксированная стоимость. Сумма по договору окончательная и не изменится в процессе. Работаем за фиксированную стоимость без доплат и скрытых платежей.
2. Финансовые гарантии. Зарегистрируем ваш знак или вернем деньги! Все гарантии в договоре. Наш конечный результат — Ваш зарегистрированный товарный знак.
3. Оперативная подача заявки. Готовим и подаем заявку в течении 24 часов с момента заключения договора.
Вступайте в нашу группу в ВК - https://vk.com/kodeks1999 - и первым получайте море полезной информации, а также участвуйте в конкурсах и викторинах.