Киров, Октябрьский проспект 120, каб. 508
Работаем в Москве

Принят новый закон о фиксации нарушений ПДД

2 июня 2023, 12:35

1 июня 2023г. "Российская газета" опубликовала закон, который устанавливает требования к установке камер фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Он, конечно, имеет тоже много вопросов. Однако до сих пор такого закона не было вовсе. А поэтому его появление - это ноу-хау, которое надо приветствовать.

Итак, что устанавливает этот закон? В первую очередь он определяет порядок размещения камер. Такой закон принят впервые. До сих пор все регулирование камер сводилось к добровольным ГОСТам. А также к доброй воле самих производителей камер и их установщиков.

Согласно новому закону камеры могут устанавливать местные власти. Но только по согласованию с ГИБДД. При этом в местах, где чаще всего происходят аварии.

Этот закон ждали очень давно. Еще 2019 годом датируется поручение президента о его введении. У автомобилистов накопилось очень много вопросов и обид. Система работает более 10 лет без каких-либо законов и по ГОСТам, которые не являются обязательными к применению. Поэтому нередко на ровных участках дороги стоит знак 40 и за ним стоит камера. И в итоге водитель, попавший в неприятную ситуацию, ничего доказать не может. Это обычное явление.

Автомобилисты надеются, что к моменту вступления в силу будет решен вопрос о принадлежности камер видеофиксации. Сейчас частные компании ставят их там, где можно собрать больше штрафов, а не там, где они должны обеспечить безопасный проезд.

Надо понимать, что камера - это не способ пополнения бюджета и обогащения частных компаний, а именно средство предупреждения ДТП.

В законе есть два плюса. А именно, фотофиксация в ручном режиме не признается в качестве доказательства нарушения.

То есть снимок, сделанный пешеходом или инспектором ГАИ, не будет использован в качестве доказательства нарушения.

Второй момент. Снимки с камер, установленных в нарушение требований закона, будут признаваться недопустимым доказательством. То есть, если камера стоит в месте, которое не обозначено знаком фотовидеофиксации, то снимок с нее не будет основанием для вынесения штрафа.

Однако закон имеет и массу минусов. Например, в нем по-прежнему не решена проблема по оценке видео по объективным условиям. То есть решение выносится по мнению инспектора.

Сам факт фотофиксациии нарушения уже подтверждает, что нарушение было. А материалы дела никто не изучает. Есть фотография - значит, есть нарушение. А что там на этом видео - никому не интересно.

Кроме того, инспектор даже не проверяет возможность ошибки комплекса. Есть документы, подтверждающие его поверку, - нет ошибки. В итоге масса водителей получают штрафы за то, чего они не нарушали. Оснований не доверять комплексу фотовидеофиксации ни у кого нет.

Сам факт фотофиксации нарушения уже подтверждает, что нарушение было. А материалы дела никто не изучает. Есть фотография - значит есть нарушение

Закон не вводит новых принципов размещения камер, а лишь закрепляет и так существовавший порядок определения мест их установки.

Так для пешеходных переходов и камер на перекрестках ничего не изменится.

Основные ограничения касаются устройств, фиксирующих скоростные нарушения, но и они в массе своей впишутся в новые требования, небольшое их число придется передислоцировать.

И еще усложнится работа передвижных комплексов, но есть время подготовиться и отработать порядок их размещения. Вероятно, их число может и дальше сокращаться в пользу стационарных комплексов.

Оставить заявку

Нажимая кнопку отправки, вы даёте согласие на обработку персональных данных